Название программы
«КРЕПЫШ»
Возраст детей: 4-7 лет
Направление программы: борьба, дзю-до
Нормативный срок освоения: 2 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Образование: средне-специальное
Должность: инструктор по физической культуре
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы.
Программа включает в себя начальную подготовку к борьбе дзю-до. Гимнастические, акробатические упражнения, самостраховка, правила падения, кувырки, растяжки, разновидность захватов, общую и специальную физическую подготовку.
Необходимый материал:
- гантели, турники, покрытие татами, эспандеры бинт-резина, куклы-тренажеры, тягачи для работы в парах, тумбы, отягощение на ноги, тренажеры для координации, канаты, скакалки, обруч, стойки и др.
- костюмы кимано, спортивная обувь.
Название программы
«СИБИРЯЧОК»
Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: спортивная гимнастика
Нормативный срок освоения: 2 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Образование: средне-специальное
Должность: инструктор по физической культуре
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы.
Система специальных физических упражнений направленных на укрепление здоровья совершенствования двигательных способностей детей, гармоничное физическое развитие. Гимнастическое упражнение развивают различные двигательные качества: ловкость, координацию и т.д. У детей занимающихся гимнастикой равномерно развивается мускулатура, формируется красивая осанка, укрепляется нервная система. Гимнастика – ценное средство развитие смелости решительности, ловкости.
Необходимый материал:
- гантели, турники, эспандеры, бинт-резина, брусья, батуты, мячи, гимнастические маты, лабиринты, перекладины, горки, скамейки, колесо, «бочка», туннель, гимнастические кольца, «стоялки» и др.
- спортивная футболка, шорты, спортивная обувь
Название программы
«ДЕЛЬФИНЁНОК»
Возраст детей: 2-7 лет
Направление программы: обучение детей плаванию
Нормативный срок освоения: 4 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Образование: средне-специальное
Должность: инструктор по физической культуре
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы.
В программе заложены начала здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающему ребёнку ощущение «мышечной радости».
Дети получают представление о своем теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющее возможность полноценность физического и психического развития ребёнка, и как результат нормального хода его развития.
Необходимый материал:
- нарукавники, плавательные доски, мячи, игрушки для ныряния, ласты, маски, эспандеры, тренажёры, дорожка, «здоровья» для профилактики плоскостопия.
Название программы
«БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Возраст детей: 6-7 лет
Направление программы: работа с бумагой, техника «квилинг», «Бумажная филигрань» (из бумаги и гофрокартона).
Нормативный срок освоения: 1 год
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы.
Цель программы:
- приобщать детей к старинному прикладному искусству бумажной филиграни;
- развивать личностные качества.
Программа основывается на составляющих:
- познавательный интерес детей к данному виду деятельности;
- субъективно-объективное сопровождение ребенка;
- художественно-эстетическое оформление изделий, фигурок, композиций, детских работ;
- широкий спектр применения детских подделок, в оформлении пространственной среды группы.
Дети за период обучения научатся самостоятельно нарезать бумагу, гофрокартон, полосками;
- накручивать полоски;
- склеивать полоски и наклеивать их на основу картона;
- изготавливать бумажные роллы;
- свободные, со смещенным центром;
- вытягивать объемную роллу;
- склеивать детали изделий;
- нарезать бахрому;
- делать заготовки базовых элементов ролл: «капля», «листик», «глаз», «треугольник», «овал» и т.д.
Собирать из деталей плоскостные и объемные фигурки, подделки, оформлять композиции, коллажи, панно.
Используются разнообразные методы обучения:
- наглядный, словесный, игровой, поисковый, экспериментальный, продуктивный;
- музыкальное сопровождение: звукозапись, драматизация сказок, сочинение историй, рассказов.
Необходимый материал:
- наборы полосок из цветной бумаги и гофрокартона искусственные листики, глазки, носик из пластмассы;
- цветная бумага, ножницы, гофрокартон, клей ПВА, булавки, специальный инструмент для квилинга, металлическая линейка, кисточки № 4, № 6, салфетка, подложка для резки бумаги, емкости для ролл, пенокартон, тейп-лента, флористическая проволока, линейка-наблон, макетные магнитики или зажимы.
Название программы
«ИЗЮМИНКА»
Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: эстетическое развитие - студия танца
Нормативный срок освоения: 4 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ЗАКАНДЫРИНА АННА ВИКТОРОВНА
Образование: высшее
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификация: первая категория
Краткая аннотация программы:
Цель программы:
- создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
· сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
· привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
· преподать азбуку классического танца;
· укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
· совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
· формировать художественно-образное восприятие и мышление;
· воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Основные разделы программы:
· «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.
· «Ритмика» – воспитанники включаются в коллективно-порядковые и ритмические упражнения, цель которых музыкально-ритмическое развитие детей.
· «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.
· «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.
· «Постановка» – знакомство с композицией танца.
· «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Упражнения, развивающие музыкальные чувство:
- Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).
- Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.
- Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки.
- Повороты головы, наклоны головы.
- Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.
- Постановка корпуса.
- Основные положения ног: свободная и IV позиция.
- Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе.
- Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).
- Упражнения со скакалкой, платочком, лентой.
- Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений.
- Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе. Растяжки на полу.
- Упражнения для гибкости спины.
Необходимый материал:
- хореографический станок, индивидуальный коврик, зеркало, обручи, занавес, музыкальный центр.
- купальник, юбка, чешки
Название программы
«РАЗНОЦВЕТИКИ»
Возраст детей: 2-3 года
Направление программы: народное изобразительное творчество
Нормативный срок освоения: 1 год
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ЯНГАНАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Образование: средне-специальное
Должность: воспитатель
Квалификация: первая категория
Краткая аннотация программы:
Цель:
формировать умения экспериментировать и создавать изображения красками, бумагой, а также из природного материала и аппликативных форм.
- поддерживать интерес к народному и декоративному искусству. Знакомить с цветовой гаммой с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленные формы (полосок, кругов, треугольников), рваных и мятых комочков бумаги в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме);
- учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенние листья, семена, кусочки ткани);
- учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по аппликации; проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка; бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
Необходимый материал:
- цветная бумага, клей сухой, ПВА, салфетки бумажные разного цвета, клеенка, фломастеры, гуашь, альбомы, ватман, кисточки, ножницы, вата белая, ватные палочки, клеенка и др.
- сменная обувь, фартук.
Название программы
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: нетрадиционные техники рисования
Нормативный срок освоения: 3 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ХОХЛОВА ЕКАТЕРИНА РУСЛАНОВНА
Образование: высшее
Должность: преподаватель изобразительного творчества
Краткая аннотация программы:
Цель:
развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
- овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией;
- формирование творческой активности, художественного вкуса;
- развитие мелкой моторики;
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- формирование умения доводить до конца начатое дело;
Программа поделена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности друг с другом (рисовании, аппликации, лепка). Предлагаемые занятия являются одним из средств развития творческих способностей.
Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Промежуточный результат:
- название основных цветов;
- основные жанры изобразительного искусства;
- применение орнамента в жизни, его значение в художественном образе.
Необходимый материал:
- бумага, краски, гуашь, акварель, кисточки, баночки, батик, акварельные краски, пластилин, нитки мулине, иголки, ножницы, салфетки, клей, шерстяные нитки, блестки разноцветные, печатки фигурные, простые карандаши, стиральные резинки, шерсть для валяния, бумага для рисования, акварельная бумага и др.
- сменная обувь, фартук.
Название программы
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Возраст детей: 4-7 лет
Направление программы: опытно-экспериментальная деятельность
Нормативный срок освоения: 2 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
КОНДРАТЬЕВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы.
Программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей и предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Организация работы идет по 3-м взаимосвязанным направлениям:
- живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.;
- неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
- человек (функционирование организма);
- рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие 2-х типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития.
Необходимый материал:
- природный материал (камни, песок, глина), металлические пластины, вода, писчая бумага, губки, мерные стаканчики, стекло, емкость различной величины, трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, увеличительные стекла, разноцветные стекла, лупы, зеркала, воздушные шарики, кубики, маркеры, салфетки, хлопчатобумажные ткани разных цветов, краска-акварель, пинцет, воронки, магнит, шприцы, ножницы, микроскоп и др.
- сменная обувь, фартук.
Название программы
«ФИТНЕС»
Направление программы: занятия физической культурой для взрослых
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
КРЕСТИНИНА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА
Образование: высшее
Должность: хореограф (инструктор по фитнесу)
Краткая аннотация программы.
Программа «Фитнес для взрослых»
Цель:
сохранение и укрепление здоровья.
Задачи фитнес-тренинга:
- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- повышение скорости метаболизма-снижение уровня содержания жиров в организме;
- повышение прочности всех анатомических структур организма;
- снятие стресса, создание положительного эмоционального фона.
- Программа авторская, включает различные виды фитнеса (классический, аэробика с элементами восточных единоборств, фитнес с использованием оборудования, силовые тренировки, интервальный тренинг, «стретчинг»).
Задачи реализуются посредством систематических тренировок (3-5 раз в неделю, продолжительностью 45-60 мин.)
Название программы
«ЛЮБОЗНАТИКИ»
Возраст детей: 5-7 лет
Направление программы: английский язык для дошкольников
Нормативный срок освоения: 2 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
БЕЛЛЕР ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Образование: высшее
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификация:
Краткая аннотация программы.
Занятия по программе «Английский для малышей» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песен, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 36 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы:
развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности
Задачи программы:
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Предполагаемый результат
По итогам первого года обучения ребенок должен:
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском
языке, 10 готовых речевых образцов
По итогам второго года обучения ребенок должен:
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях, построить диалог по 3-4 реплики от ребенка, рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Необходимый материал:
- интерактивная доска, мультимедийная установка, магнитная доска, фломастеры, магнитофон, азбука, пластилин, бумага, тетради в клетку, счетные палочки, сюжетные картинки и др.
- сменная обувь.
Название программы
«УМНИЧКА»
Возраст детей: 1-3 года
Направление программы: раннее развивающее обучение
Нормативный срок освоения: 1 год
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
БАХТИНА АНТОНИНА СТЕПАНОВНА
Образование: средне-специальное
Должность: воспитатель
Квалификация:
Краткая аннотация программы:
Цель программы:
Способствовать формированию элементарных представлений об основных разновидностях величины, формы, цвета; развитию мелкой моторики пальцев рук; расширению чувственного опыта детей.
Задачи программы:
- создать условия для формирования восприятия (цвета, формы, величины);
- обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений;
- создать условия для развития мелкой моторики;
- учить элементам конструирования и простейшим орудийным действиям;
- развивать сосредоточенность, целенаправленность, аккуратность;
- развивать речь детей, обогащая словарь за счет названия: форм, действий предметов, художественного слова;
- расширять чувственный опыт детей.
Предполагаемый результат:
По итогам обучения ребенок должен:
- различать простейшие формы предметов и называть их;
- различать базовые цвета;
- различать предметы по величине;
- уметь правильно держать карандаш;
Так же ожидается: увеличение познавательной активности детей, интереса к собственной изобразительной деятельности, улучшение развития мелкой моторики, подвижности и координации пальцев рук.
Структура занятия:
1. вступительная часть (3-5 мин).
2. выполнение задания (7-10 мин).
3. заключительная часть (3-5 мин).
Необходимый материал:
- пальчиковые краски, бумага, кубики, кирпичики (строительный материал), игрушки в соответствии с темами (собачка, кошка, козлик, козочка, куклы, машинки, паровозик), крупа манная, небольшие подносы для рисования крупой и др.
- сменная обувь.
Название программы
«ЗВУКОВИЧОК»
Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: развитие речи, логоритмика
Ф.и.о. педагогов дополнительного образования:
МАЛЕТИНА ИНГА ВЛАДИМИРОВНА
КОРНИЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Образование: высшее
средне-специальное
Должность: учитель-логопед
музыкальный руководитель
Квалификация:
высшая категория
Краткая аннотация программы:
В современном обществе без хорошо развитой речи нет полноценного общения, нет подлинных успехов в обучении, затруднен профессиональный рост человека. Главная задача взрослых – сформировать правильную эмоционально насыщенную речь, научить детей общаться и тем самым помочь ребенку стать успешным.
Эффективное средство развития речи – логоритмика.
Любые ритмичные движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме.
Развитие речи на занятиях по логоритмике идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение и музыка помогают осмыслить слово. Слово и музыка организуют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптироваться к условиям внешней среды.
Логоритмические занятия полезны всем детям дошкольного возраста, независимо от интеллекта, физического и моторного развития.
Цель логоритмических занятий:
- развитие неречевых и речевых психических функций и их коррекция у дошкольников для успешной адаптации дошкольников к условиям внешней среды.
- развитие неречевых и речевых психических функций и их коррекция у дошкольников.
Игровое построение занятия создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка активно выполнять задания и упражнения, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речевое общение. Разнообразие заданий, игр и упражнений, их смена и обязательное внесение в каждое последующее задание элементов новизны также способствуют удержанию устойчивого интереса
Наши занятия всегда в радость, потому что это - всегда игра, доброе общение, сюрпризные моменты, позитивная оценка деятельности каждого ребенка.
Родители отмечают, что дети становятся более эмоциональными, раскрепощенными, собранными и внимательными, у них улучаются ритмические способности, координация движений.
Достоинство программы в том, что на занятиях, проводящихся в игровой форме, у дошкольников улучшается координация общей, мелкой и артикуляторной моторики, эффективно развиваются психические функции, формируются коммуникативные навыки и умения, успешнее преодолеваются речевые нарушения.
Необходимый материал:
- сменная обувь.
Название программы
«БУКВАЕШКА»
Возраст детей: 6-7 лет
Направление программы: подготовка детей к школе
Нормативный срок освоения: 1 год
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
Образование:
Должность:
Квалификация:
Краткая аннотация программы:
Программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.
Цель программы - развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности детей; знакомить ребёнка с буквами русского языка (понятие гласных-согласных, звонких-глухих, твердых-мягких согласных); знакомить с понятиями звук, слог, слово, предложение, текст; обучать дошкольника чтению, составлению слова из заданных слогов, предложения из заданных слов, пересказу
- знакомить ребёнка с цифрами и числами, составом чисел первого десятка, приемами вычисления +1, -1, +2, -2, +3, -3, учить решать задачи с опорой на наглядность; знакомство с геометрическими фигурами
- укреплять мышцы кисти руки и пальчиков;
- развивать познавательные способности, эмоционально-волевую сферу
Предлагаемая программа представляет собой организованную деятельность (игру) составленную с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Что может дать эта программа, чему научить ребёнка -
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок может уметь:
- выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове; составлять предложения по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку;
- читать вслух слова, фразы, предложения.
Ориентироваться на странице тетради; рисовать узоры и различные элементы.
Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов; пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- Правильно сидеть при письме; уметь правильно держать ручку, карандаш, ножницы; обводить внешний, внутренний контур по трафарету; заштриховывать, закрашивать предметы по контуру; повторять мономерные узоры
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок может знать:
- русский алфавит;
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка
- цифры 0-9, знаки +, -. =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
А также ребенок учиться просить помощи, умеет работать в группе, учится помогать сам; старается быть наблюдательным, внимательным
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Необходимый материал:
- интерактивная доска, мультимедийная установка, магнитная доска, фломастеры, магнитофон, азбука, пластилин, бумага, тетради в клетку, счетные палочки, сюжетные картинки и др.
- сменная обувь.
Название программы
«ИГРАЛОЧКА-РАЗВИВАЛОЧКА»
Возраст детей: 1,5 - 3 лет
Направление программы: народная педагогика
Нормативный срок освоения: 1 год
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
МАЛЫГИНА ГАЛИЯ ШАФИКОВНА
Образование: средне-специальное
Должность: воспитатель
Квалификация: первая категория
Краткая аннотация программы.
Цель:
развитие речи и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
- развитие речи детей раннего возраста;
- развитие творческих способностей детей раннего возраста.
Структура занятий:
- ритуал приветствия (хлопки в ладошки);
- основная часть;
Методические приемы:
- вхождение в игровую ситуацию;
- рассматривание иллюстрации;
- пальчиковые игры;
- физкультурная минутка, игра алой подвижности;
- рисование пальчиками, тестопластика, выкладывание из цветных палочек, нанизывание бус;
- ритуал прощания.
Необходимый материал:
- объемные игрушки (по теме), пальчиковые краски, конструктивный материал, цветные палочки, восковые карандаши, альбомы А-4, ватман.
- сменная обувь.
Название программы
«КУВШИНКА»
Возраст детей: 0 до 2 лет
Направление программы: закаливание и укрепление организма
Нормативный срок освоения: 2 года
Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
ЛЮБИНА ОЛЬГА МИТРОФАНОВА
Образование: высшее
Должность: инструктор по физической культуре
Квалификация: высшая категория
Краткая аннотация программы: оздоровительная; 2 раза в неделю, для эффективности закаливания.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков.
С самого раннего детства ребёнку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
Занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.
Плавание - не только удовольствие. Оно приносит огромную пользу. У детей, регулярно занимающихся плаванием, повышается сопротивляемость к болезням и общий тонус организма, совершенствуются движения, вырабатывается пластика, формируется жизненно важный навык - умение держаться на воде. Вследствие этого происходят положительные изменения в физическом развитии ребенка, что впоследствии позволит ему более успешно развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость.
Процесс обучения плаванию детей раннего возраста способствует не только закаливанию, формированию навыков, но и формированию основных движений. Например: в 12-18 месяцев ребенок начинает самостоятельно и довольно быстро ходить. Посещая занятия по плаванию ребенок совершенствует навык ходьбы.
Цель программы:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Охрана жизни и укрепление здоровья
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) и нравственно-волевых качеств личности;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здо