Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 14:13 |
МАДОУ № 64 "Алые паруса" | |
Приветствую Вас Гость |
|
АНОТАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНазвание программы «КРЕПЫШ» Возраст детей: 4-7 лет
Направление программы: борьба, дзю-до Нормативный срок освоения: 2 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА Образование: средне-специальное Должность: инструктор по физической культуре Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы. Программа включает в себя начальную подготовку к борьбе дзю-до. Гимнастические, акробатические упражнения, самостраховка, правила падения, кувырки, растяжки, разновидность захватов, общую и специальную физическую подготовку.
Необходимый материал:
Название программы «СИБИРЯЧОК» Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: спортивная гимнастика Нормативный срок освоения: 2 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА Образование: средне-специальное Должность: инструктор по физической культуре Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы. Система специальных физических упражнений направленных на укрепление здоровья совершенствования двигательных способностей детей, гармоничное физическое развитие. Гимнастическое упражнение развивают различные двигательные качества: ловкость, координацию и т.д. У детей занимающихся гимнастикой равномерно развивается мускулатура, формируется красивая осанка, укрепляется нервная система. Гимнастика – ценное средство развитие смелости решительности, ловкости.
Необходимый материал:
Название программы «ДЕЛЬФИНЁНОК» Возраст детей: 2-7 лет
Направление программы: обучение детей плаванию Нормативный срок освоения: 4 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ВАНЮКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА Образование: средне-специальное Должность: инструктор по физической культуре Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы. В программе заложены начала здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающему ребёнку ощущение «мышечной радости». Дети получают представление о своем теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющее возможность полноценность физического и психического развития ребёнка, и как результат нормального хода его развития. Необходимый материал:
Название программы «БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» Возраст детей: 6-7 лет
Направление программы: работа с бумагой, техника «квилинг», «Бумажная филигрань» (из бумаги и гофрокартона). Нормативный срок освоения: 1 год Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА Образование: высшее Должность: воспитатель Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы. Цель программы:
Программа основывается на составляющих:
Дети за период обучения научатся самостоятельно нарезать бумагу, гофрокартон, полосками;
Собирать из деталей плоскостные и объемные фигурки, подделки, оформлять композиции, коллажи, панно. Используются разнообразные методы обучения: - наглядный, словесный, игровой, поисковый, экспериментальный, продуктивный; - музыкальное сопровождение: звукозапись, драматизация сказок, сочинение историй, рассказов.
Необходимый материал:
Название программы «ИЗЮМИНКА» Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: эстетическое развитие - студия танца Нормативный срок освоения: 4 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ЗАКАНДЫРИНА АННА ВИКТОРОВНА Образование: высшее Должность: педагог дополнительного образования Квалификация: первая категория Краткая аннотация программы: Цель программы: - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Задачи программы: · сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту; · привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении; · преподать азбуку классического танца; · укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; · совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений; · формировать художественно-образное восприятие и мышление; · воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость. Основные разделы программы:· «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды. · «Ритмика» – воспитанники включаются в коллективно-порядковые и ритмические упражнения, цель которых музыкально-ритмическое развитие детей. · «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца. · «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности. · «Постановка» – знакомство с композицией танца. · «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми. Упражнения, развивающие музыкальные чувство:
Необходимый материал:
Название программы «РАЗНОЦВЕТИКИ» Возраст детей: 2-3 года
Направление программы: народное изобразительное творчество Нормативный срок освоения: 1 год Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ЯНГАНАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Образование: средне-специальное Должность: воспитатель Квалификация: первая категория Краткая аннотация программы: Цель: формировать умения экспериментировать и создавать изображения красками, бумагой, а также из природного материала и аппликативных форм.
Необходимый материал:
Название программы «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: нетрадиционные техники рисования Нормативный срок освоения: 3 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ХОХЛОВА ЕКАТЕРИНА РУСЛАНОВНА Образование: высшее Должность: преподаватель изобразительного творчества Краткая аннотация программы: Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Программа поделена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности друг с другом (рисовании, аппликации, лепка). Предлагаемые занятия являются одним из средств развития творческих способностей. Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Промежуточный результат:
Необходимый материал:
Название программы «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Возраст детей: 4-7 лет
Направление программы: опытно-экспериментальная деятельность Нормативный срок освоения: 2 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: КОНДРАТЬЕВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА Образование: высшее Должность: воспитатель Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы. Программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей и предполагает решение следующих задач:
Организация работы идет по 3-м взаимосвязанным направлениям:
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие 2-х типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития.
Необходимый материал:
Название программы «ФИТНЕС»
Направление программы: занятия физической культурой для взрослых Ф.и.о. педагога дополнительного образования: КРЕСТИНИНА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА Образование: высшее Должность: хореограф (инструктор по фитнесу) Краткая аннотация программы. Программа «Фитнес для взрослых» Цель: сохранение и укрепление здоровья. Задачи фитнес-тренинга:
Задачи реализуются посредством систематических тренировок (3-5 раз в неделю, продолжительностью 45-60 мин.)
Название программы «ЛЮБОЗНАТИКИ» Возраст детей: 5-7 лет
Направление программы: английский язык для дошкольников Нормативный срок освоения: 2 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: БЕЛЛЕР ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА Образование: высшее Должность: педагог дополнительного образования Квалификация: Краткая аннотация программы. Занятия по программе «Английский для малышей» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песен, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 36 учебных часа в год, 1 час в неделю. Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности Задачи программы:
Предполагаемый результат По итогам первого года обучения ребенок должен: К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов По итогам второго года обучения ребенок должен: Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях, построить диалог по 3-4 реплики от ребенка, рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. Необходимый материал:
Название программы «УМНИЧКА» Возраст детей: 1-3 года
Направление программы: раннее развивающее обучение Нормативный срок освоения: 1 год Ф.и.о. педагога дополнительного образования: БАХТИНА АНТОНИНА СТЕПАНОВНА Образование: средне-специальное Должность: воспитатель Квалификация: Краткая аннотация программы: Цель программы: Способствовать формированию элементарных представлений об основных разновидностях величины, формы, цвета; развитию мелкой моторики пальцев рук; расширению чувственного опыта детей. Задачи программы:
Предполагаемый результат: По итогам обучения ребенок должен:
Так же ожидается: увеличение познавательной активности детей, интереса к собственной изобразительной деятельности, улучшение развития мелкой моторики, подвижности и координации пальцев рук. Структура занятия: 1. вступительная часть (3-5 мин). 2. выполнение задания (7-10 мин). 3. заключительная часть (3-5 мин).
Необходимый материал:
Название программы «ЗВУКОВИЧОК» Возраст детей: 3-7 лет
Направление программы: развитие речи, логоритмика Ф.и.о. педагогов дополнительного образования: МАЛЕТИНА ИНГА ВЛАДИМИРОВНА КОРНИЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА Образование: высшее средне-специальное Должность: учитель-логопед музыкальный руководитель Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы: В современном обществе без хорошо развитой речи нет полноценного общения, нет подлинных успехов в обучении, затруднен профессиональный рост человека. Главная задача взрослых – сформировать правильную эмоционально насыщенную речь, научить детей общаться и тем самым помочь ребенку стать успешным. Эффективное средство развития речи – логоритмика. Любые ритмичные движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме. Развитие речи на занятиях по логоритмике идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение и музыка помогают осмыслить слово. Слово и музыка организуют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптироваться к условиям внешней среды. Логоритмические занятия полезны всем детям дошкольного возраста, независимо от интеллекта, физического и моторного развития. Цель логоритмических занятий:
Игровое построение занятия создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка активно выполнять задания и упражнения, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речевое общение. Разнообразие заданий, игр и упражнений, их смена и обязательное внесение в каждое последующее задание элементов новизны также способствуют удержанию устойчивого интереса Наши занятия всегда в радость, потому что это - всегда игра, доброе общение, сюрпризные моменты, позитивная оценка деятельности каждого ребенка. Родители отмечают, что дети становятся более эмоциональными, раскрепощенными, собранными и внимательными, у них улучаются ритмические способности, координация движений. Достоинство программы в том, что на занятиях, проводящихся в игровой форме, у дошкольников улучшается координация общей, мелкой и артикуляторной моторики, эффективно развиваются психические функции, формируются коммуникативные навыки и умения, успешнее преодолеваются речевые нарушения. Необходимый материал:
Название программы «БУКВАЕШКА» Возраст детей: 6-7 лет
Направление программы: подготовка детей к школе Нормативный срок освоения: 1 год Ф.и.о. педагога дополнительного образования:
Образование: Должность: Квалификация: Краткая аннотация программы: Программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению. Цель программы - развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Задачи:
Предлагаемая программа представляет собой организованную деятельность (игру) составленную с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Что может дать эта программа, чему научить ребёнка - В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок может уметь:
Ориентироваться на странице тетради; рисовать узоры и различные элементы. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов; пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; измерять длину предметов с помощью условной меры;
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок может знать:
А также ребенок учиться просить помощи, умеет работать в группе, учится помогать сам; старается быть наблюдательным, внимательным Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Необходимый материал:
Название программы «ИГРАЛОЧКА-РАЗВИВАЛОЧКА» Возраст детей: 1,5 - 3 лет
Направление программы: народная педагогика Нормативный срок освоения: 1 год Ф.и.о. педагога дополнительного образования: МАЛЫГИНА ГАЛИЯ ШАФИКОВНА Образование: средне-специальное Должность: воспитатель Квалификация: первая категория Краткая аннотация программы. Цель: развитие речи и интеллектуальных способностей детей. Задачи:
Структура занятий:
Методические приемы:
Необходимый материал:
Название программы «КУВШИНКА» Возраст детей: 0 до 2 лет Направление программы: закаливание и укрепление организма Нормативный срок освоения: 2 года Ф.и.о. педагога дополнительного образования: ЛЮБИНА ОЛЬГА МИТРОФАНОВА Образование: высшее Должность: инструктор по физической культуре Квалификация: высшая категория Краткая аннотация программы: оздоровительная; 2 раза в неделю, для эффективности закаливания. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. С самого раннего детства ребёнку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций. Занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств. Плавание - не только удовольствие. Оно приносит огромную пользу. У детей, регулярно занимающихся плаванием, повышается сопротивляемость к болезням и общий тонус организма, совершенствуются движения, вырабатывается пластика, формируется жизненно важный навык - умение держаться на воде. Вследствие этого происходят положительные изменения в физическом развитии ребенка, что впоследствии позволит ему более успешно развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость. Процесс обучения плаванию детей раннего возраста способствует не только закаливанию, формированию навыков, но и формированию основных движений. Например: в 12-18 месяцев ребенок начинает самостоятельно и довольно быстро ходить. Посещая занятия по плаванию ребенок совершенствует навык ходьбы. Цель программы: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) и нравственно-волевых качеств личности; Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здо |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |